Что делать, если деталей на гарантийную машину в сервисном центре нет и не стоит их ждать в скором времени?
После ухода большинства зарубежных автомобильных концернов с отечественного рынка, их доля была освоена китайскими производителями. Подчас, за весьма умеренные деньги, особенно в сравнение с ушедшими марками, можно приобрести автомобиль китайского производства, не уступающий в характеристиках европейским или американским аналогам.
В то же время, увеличение количества приобретаемых и эксплуатируемых автомобилей порой приводит к дефициту запасных частей. Значительная часть автомобилей производства китайских автоконцернов в настоящий момент находятся на гарантии, и их собственники обоснованно рассчитывают на своевременный и качественный сервис.
Что делать, если вы приобрели новый автомобиль, обнаружили в нём недостатки, а в сервисе заявили, что деталей нет и в ближайшее время ждать их не стоит?
📝 В такой ситуации стоит напомнить положения действующего Закона о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае, если в товаре обнаружен недостаток, потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований: 📌 безвозмездное устранение недостатка; 📌 замену на товар той же марки; 📌 замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 📌 соразмерное уменьшение покупной цены.
При этом, если недостаток будет признан существенным, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата его стоимости.
При этом, максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если вы столкнулись с дефектом вашего автомобиля, который, на ваш взгляд, возник не в результате эксплуатации автомобиля, а ввиду некачественной сборки или иных причин производственного характера, следует придерживаться следующего порядка действий: ➡ подготовить письменного обращение к продавцу автомобиля или к официальному представительству завода-изготовителя с требованием проведения ремонта; ➡ предоставить автомобиль на проверку качества. Обязательно фиксировать производимые в отношении автомобиля действия. Требовать выдачу акта приема – передачи автомобиля, открытие заказа-наряда; ➡ в случае принятия автомобиля в ремонт исчислять максимально допустимый срок со дня получения покупателем или импортером вашего требования. ➡ после выдачи автомобиля из ремонта с нарушением максимально допустимых сроков его проведения, по выбору заявить требование о взыскании неустойки или иное требование, предусмотренное Законом о защите прав потребителей.
Вместе с тем важно отметить, что для разрешения ситуации в свою пользу, указанные действия должны быть выполнены до истечения гарантийного срока.
Материал подготовлен руководителем практики разрешения коммерческих споров и правового сопровождения компаний Данилой Лебедевым.